Все мы прекрасно знаем именитый бренд по производству мобильных телефонов Nokia. В свое время это были достаточно надежные телефоны с передовыми технологиями и качеством, на порядок отличающимся от конкурентов. Однако, как это часто случается, белая полоса сменяется черной. Так случилось и со всеми любимой Nokia. Для нее началась затяжная наклонная, по которой она скатывалась из лидеров в аутсайдеры мирового рынка мобильных технологий и производства телефонов и смартфонов.

После сделки с Microsoft дела у Nokia немного улучшились, но качество и «сырость» продуктов настораживает. 

Один из примеров я опишу в сегодняшней статье. Поехали!

 

 

 

Итак, в руках у нас не включающийся Nokia 520. 

Как ни странно, он перестал работать безо всяких посторонних воздействий со стороны пользователя. Ну почти…

В одно время телефон стал хуже отзываться на кнопку включения/блокировки. Для ее нормального срабатывания приходилось надавливать на пластик кнопки включения с каждым разом сильнее и сильнее – пока в один момент включить телефон и вовсе не удалось.

При разборке выяснилось следующее:

 

 

Кнопка включения оторвалась от платы в местах пайки

 

 

Исходя из случившегося, можно сделать вывод, что факт отрыва кнопки произошел по вине самого пользователя. Ведь для нажатия применялись существенные усилия. Однако, для этого была причина, не так ли? 

Причина №1. Судя по всему, кнопка имела негерметичный корпус и контактная группа кнопки со временем окислилась. В итоге пользователю приходилось чрезмерно давить на кнопку, чтобы продавить пленку окисла и контактная группа замкнулась.

Причина №2. Контакты кнопки и соответствующие им площадки на плате были недостаточно залужены и при пайке площадь покрытия спаиваемых участков припоем была существенно ограничена. Соответственно, жесткость, необходимая для удержания кнопки на месте пайки при механическом воздействии была недостаточна и проявилась через время в виде данной неисправности.

Для устранения этого дефекта необходимо тщательно залудить контакты новой кнопки и контактные площадки на плате и произвести ее пайку.

 

 

После проведения данной процедуры нормальная работоспособность телефона восстановилась. 

 

 

Эх, Nokia (и твои партнеры)! Мы надеемся, ты будешь больше уделять внимания подбору компонентов и соблюдению всех технологических процессов при производстве своих смартфонов. А мы, пользователи, будем бережно их использовать…

 

 

На этом все! Да, и.....

Удачных Вам ремонтов!!!