Что это:

Плата управления на микроконтроллере собственного изготовления, которая становится в штатный электрокорректор вместо родной платы.

Для чего это надо: 

1. Иметь больший диапазон регулировки вверх/вниз;
2. Навсегда забыть о выходящем из строя переменном резисторе обратной связи, который отвечает за одно из 4-х предустановленных положений ближнего света (от постоянной дроч*и при включении света, постепенно стирается резистивный слой-напыление). Отдельно такие резисторы хрен найдёшь в продаже. Итог - покупать новый электрокорректор в сборе.

Откуда взялась необходимость в изготовлении новой платы-контроллера. Быстрая предыстория:

На авто помутнели стекла фар. После 1-й полировки стало понятно, что она (полировка) была и последней – защитный слой от УФ-лучей был спилен и срок жизни таких фар очень не продолжительный. Решение: купить новые "стёкла" и перепаковать, после чего забронировать пленкой. Как назло, новых стекол найти не удалось, пришлось покупать новые фары. Причём «лицензию», мать их, так как оригиналов в наличии не было. Ну и ладно. Если будут печальные и не понравятся – просто сниму с них стекла и перепакую свои родные.
Купил. Установил. Все хорошо, кристально чистые/прозрачные, светят прекрасно. Но… светят куда попало. Ну понятно, что на заводе их как собрали, так они и есть. Без регулировки не обойтись. Вечером, глянув на свето-теневую границу я увидел её (СТГ) только от левой фары. Она «лежала» на расстоянии метров 8 - 10 от машины. От правой фары был прямой свет (как от дальнего). Нужно отрегулировать по схеме, или, на крайняк, сгонять в сервис. Хотел было подстроить – а фиг там! Уроды производители не сделали настроечную регулировку ближнего по вертикали! На дальнем есть и вертикаль и горизонталь, а на ближнем только горизонтальная регулировка. Хотя на оригинальных фарах с этим всё в порядке. Как они копировали – хз.
В итоге было решено попытаться исправить ситуацию без разборки фары. Для этого надо «заставить» электрокорректор выполнить функцию «настроечного винта», после чего продолжить выполнять свою обычную функцию.
На листе бумаги была набросана предварительная схема на МК Attiny13, которая с помощью 2-х кнопок (вверх/вниз) через H-мост на N-канальных транзисторах будет управлять электродвигателем корректора.


Далее в ход идёт SprintLayout. Час времени с обмеркой штатной платы штангенциркулем и на экране монитора появилось нечто такое:


Ну а дальше по накатанной: распечатка, утюг, травление, лужение, пайка.

 

В перерыве – написание программы прошивки. 
И вот, испытания на столе на маленьком моторчике. Проверка алгоритма работы. Мало ли, в протеусе работает, а в железе тоже проверить надо. 
Проверка показала, что всё «шелестит» как надо ))

 

Ну теперь десятки примерок и доводок габаритных размеров платы до нужных.

 


Останется изготовить плату с кнопками управления, вместо родной крутилки. Ну и корпус напечатать на 3D принтере. Но это уже когда будет пройдена «боевая» проверка на авто в течении пары недель.
На этом всё. Продолжение скоро…