«Дорогая друг!» оперативно выслал микросхемы TDA3629T для ремонта корректоров и теперь надо подождать 1,5 месяца…

Ура! 1,5 месяца пролетели как один день. Микросхемы у меня на руках

 

 

Не будем же медлить, и перепаяем их на обеих платах (для уверенности)

Фиксируем плату:

 

 

Отпаиваем:

 

 

Припаиваем:

 

 

Все готово к установке и проверке на автомобиле:

 

 

Собираем, подключаем, проверяем и УРА! Ничего не работает. Точнее, работает, но не так как нам надо – левая фара молчит при любых режимах, а правая гордо поднимает свой взгляд все выше и выше, пока не слышен треск шестеренок…. 

Все дальнейшие манипуляции с перестановкой местами и другими танцами не помогли. 

Что происходит вообще??? 

Ладно, платы снова были сняты и разложены на столе. Может, «дорогая друг» прислал микрухи неисправные? Возможно, хотя маловероятно.

И тут меня осенило! Резисторы обратной связи!!! Сколько-сколько там показывает их сопротивление наш мультиметр? На одном 16кОм а на другом 34кОм? Серьезно? А должны быть по 10кОм и никак иначе!!!  Разбираем и смотрим:

 

 

 

Что ж, на этом весь энтузиазм погас… Ведь если сопротивление выросло – значит осыпался резистивный слой дорожек и восстановить его никак нельзя. Еще раз повторяю – НИКАК! И никакие там карандаши и прочие костыли нам не подходят. Только замена на новые. А где ж их взять-то? На этот раз гугление и прочее глумление результатов не дало. Пересмотрел  страниц 100 всяких резисторов на Aliexpress, но таких как надо не нашел. Ибо маркировки никакой, кроме 2-х иероглифов  на текстолите, нет. Что ж, выход один – покупать новые корректоры. Теперь все стало на свои места: сначала, в процессе эксплуатации, резистивный слой потихоньку осыпался, и сопротивление резистора плавно уходило от нормы, и корректоры постоянно «ловили» свое положение, то вверх, то вниз. И дальше хуже… А там и щетки подизносились , забивая пылью с графитом зазоры между ламелями коллектора, планомерно уменьшая сопротивление к нулю, ну а там и до кончины микросхемы не далеко совсем. Тайна разгадана.

Чем все закончилось, или happy end!

В итоге были заказаны 2 корректора Б/У по очень интересной цене. Продавец сказал рабочие – 100%. Не обманул. На одном только сломано то самое яблочко:

 

 

Даже если бы и в них резисторы были убитыми – ничего страшного, зато 2 двигателя, механика, платы про запас.

Вскрытие и замер сопротивления показал заветные 9,98кОм…

Ну вот и все! Корректоры зажили своей естественной жизнью, а машинка стала еще на шаг ближе к своему стоковому рабочему состоянию! 

 

Всем удачи в ремонтах и на дорогах!!!