Не так давно обратились за помощью в ремонте электронной книги Amazon Kindle 2. Она перестала включаться, а если точнее – на экране устройства красовалось предупреждение о критически низком заряде батареи. Однако, при постановке на зарядку устройство никак не реагировало и все так же висело на заставке с данным предупреждением. 

При этом хозяйка электронной книги предупредила, что обращалась с данной проблемой в сервисный центр (по известным причинам название указывать не буду). Там провели диагностику устройства и сделали заключение о неисправности процессора. Предложили его заменить, однако назвали такую сумму ремонта, что пользователь усомнилась в целесообразности его проведения. Причем за диагностику взяли тоже не мало. Вот фото квитанции:

 

 

 

Естественно, никакой процессор в данной книге менять не надо было. Едва сняв заднюю крышку, сразу стало ясно что, как минимум, неисправна АКБ. Она прилично вздулась и не набирала заряд даже от внешнего источника питания. 

 

 

Поскольку в наличии именно такой батареи не оказалось, было принято решение заменить ее на аналогичную, но с перепайкой на новую АКБ платы электроники от оригинальной, для правильной ее инициализации и последующей работы.

После замены батареи книга успешно включилась спустя 15 мин. зарядки (хотя устанавливаемая батарея была заряжена процентов на 30-40).

 

 

 

В данной ситуации хотелось бы спросить у мастеров этого сервисного центра:

- А причем здесь процессор? Могли бы уже хотя бы правду сказать и попросить те же деньги, ссылаясь на редкость (оригинальность) батареи. По крайней мере, это было бы правдой.

Напрашиваются сами собой 3 варианта ответа:

- книгу вообще не диагностировали и просто назвали стоимость ремонта (с запасом);

- назвали огромную стоимость ремонта с надеждой на то, что клиент откажется от дорогого ремонта, оплатив при этом весьма недешевую диагностику. (А чё, удобно - и ремонтировать ничего не надо, и деньги клиент заплатит);

- у мастеров не хватило квалификации/знаний/чего-то еще/ и они не смогли определить неисправность.

Подводя итог, хочется сказать следующее:

1. Очень печально, что некоторые мастерские и даже сервисные центры вводят людей в заблуждение, пытаясь выжать с них как можно больше денег, путем предоставления пользователям заведомо не правдивой информации о реальных поломках их устройств. 

2. Такими действиями они сами себе зарабатывают АНТИ-рейтинг, но из-за них страдают и честные сервисные мастерские. Ведь люди часто ставят всех под одну гребенку.

 

 

На этом все! Удачных Вам (и честных!) ремонтов!!!