После предыдущей неудачи с кабелем на чипе CH340, было принято решение спаять самому кабель на чипах FT232RL + L9637D. 

Схема выглядит так:

 

 

 

Просматривая предложения все того же Aliexpress наткнулся на такие модули, собранные на нужном мне чипе FT232RL

 

 

Так как цена на модуль не сильно отличалась от просто цены за чип, то было принято решение купить именно его и немного доработать для работы с K-line шиной. Вместе с модулем были заказаны микросхемы L9637D. 

Доработка состоит из изготовления вот такого фрагмента схемы, представленной выше

 

 

Спустя пару недель все необходимые комплектующие на руках. Была спаяна плата и подготовлен коннектор (сначала планировалось спаять обе платы, но в итоге с разъемом будет практичнее использовать модуль для других целей).

 

 

Таким образом плата и модуль соединяются вместе

 

 

Припаиваем провода питания и линии K-Line

 

 

В итоге имеем готовое к работе устройство

 

 

Подключаем к ноутбуку, ставим драйвер для FT232, запускаем программу и видим….. Да! “Interface: USB FT232RL”

Берем ноутбук и быстренько к машине. Подключаем провода согласно нашей распиновки:

 

 

Запускаем CASCADE 0.9.3, выбираем ASIAN PACK2, дальше GEELY, потом FREE CRUISER (она же CK/Otaka), и один единственный для нее пункт (но такой нужный для нас) SRS_AIRBAG. 

Дальше, если все исправно и провода подсоединены правильно, программа установит связь с блоком и предложит такие пункты для дальнейшей работы: 

 

 

Выбираем первый Diagnostic Trouble codes (Диагностика кодов ошибок)

У меня была ошибка B1346 (высокое сопротивление подушки)

 

 

Возвращаемся на шаг назад и выбираем пункт CLEAR DTC (очистить коды ошибок).

И у нас появляется заветная надпись:

 

 

По идее все. Выключаем зажигание. Ждем немного. Включаем зажигание. Все необходимые лампочки (на самом деле светодиоды) засветились и погасли. Лампочка подушки безопасности водителя горит секунд 5-6 (время диагностики) и благополучно ГАСНЕТ!

Было так

 

 

А стало так 

 

 

Почему возникла такая ошибка? Скорее всего из-за плохого контакта в разъемах. Рекомендуется сделать ревизию всех разъемов подушки. Сделать это не сложно – провод в гофре желтого цвета, и разъемы тоже. Все находится под рулем (торпедо) и центральной консолью. 

 

На этом все! Удачных Вам ремонтов, дорог и «безошибочных» подушек! И пусть они никогда не пригождаются!