Лирическое отступление

На то мы и люди, чтобы отличаться друг от друга. Мы по-разному реагируем на одни и те же события: кому-то все равно, а кого-то это беспокоит или даже раздражает.

На возникшую ошибку водительской подушки безопасности, так надоедливо сигнализировавшей на приборной панели, предыдущий хозяин авто никак не реагировал. Его это совсем не напрягало и он не стал обращаться в сервис для диагностики и продолжал спокойно ездить.

 

 

 

Меня же такое дело не устраивало и было принято решение произвести самостоятельную диагностику и, по возможности, устранить ошибку. 

Изучив электрическую принципиальную схему авто было выяснено, что вход/выход электронного блока управления SRS_AIRBAG находится на 11-м выводе диагностического разъема OBD-II. Осталось подключиться с помощью кабеля и соответствующего софта и произвести диагностику.

Сказано – сделано! Сразу же был заказан VAG-COM KKL-кабель у дядюшки Ляо (на Aliexpress). И пока его быстро паяли/собирали/паковали/отправляли, была изучена тема софта по диагностике подушек безопасности автомобилей Gelly (и не только) разных моделей. Выбор пал на программу CASCADE. Осталось дождаться посылку с кабелем из Китая.

Ура! Посылка прилетела. Заветный пакетик был быстро распечатан. Комплектный диск с софтом сразу же отправился в мусор DVD-привод ноутбука. Ну, думаю, ЩА! Установил весь софт (драйвер кабеля, VAG-COM программу) и бегом со всеми принадлежностями в машину для проверки. Естественно, об установлении связи с блоком SRS_AIRBAG речь и не шла. Была задача проверить работоспособность кабеля. Все в порядке! Программа ВАСЯ-диагност успешно увидела ЭБУ и даже нашла блок управления ABS

 

 

Сразу оговорюсь, что по умолчанию на многих авто Geely CK/Otaka (и не только) диагностический вывод K-Line расположен в колодке НЕ на 7-м выводе, как по стандарту, а на 9-м! Поэтому, рекомендуется поменять их местами (что и было сделано еще до всех этих экспериментов).

Что ж, теперь для подключения к блоку управления подушками, нам надо соединить соответствующий вывод кабеля (7-й пин K-Line) к выводу 11 SRS_AIRBAG колодки разъема. Понятно, что без доработки кабеля это сделать не получится. Было принято решение вывести нужные для подключения выводы кабеля наружу. 

Для этого был разобран старый разъем (не помню, то ли SCART, то ли какой-то другой) с плоскими штырьками, похожими на те, что используются в нашем диагностическом кабеле. Это не принципиально, можно обойтись и без них. Можно и обычные луженые провода вставить в разъем, главное, чтоб контакт был нормальный.

Нам необходимо 3 плоских штырька, к которым припаиваем 3 куска провода разных цветов и не очень длинных. Места пайки можно облагородить термоусадочной трубкой соответствующего диаметра.

Теперь для модернизации нашего кабеля все готово и можно приступить. 

Итак, кабель и все необходимое:

 

 

Разбираем VAG-COM кабель

 

 

Сверлим в крышке 3 отверстия, через которые пропускаем наши отрезки кабеля к плате

 

 

И припаиваем их к плате согласно таких выводов: 

4 вывод (масса, минус питания) – у меня это отрезок провода белого цвета;

7 вывод (вывод K-Line) – у меня это отрезок провода желтого цвета;

16 вывод (плюс питания) – у меня это отрезок провода красного цвета.

 

 

Все готово! Собираем корпус кабеля.

 

 

Радуемся проделанной работе и идем за пивом в машину проверять. 

Сначала подключаем провода на 4, 7, 16 выводы соответственно и проверяем работу программы ВАСЯ-диагност или любой другой, которая у Вас есть. 

Помним! Каждая процедура подключения программы к ЭБУ должна производиться при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании (двигатель не заводим).

Все в порядке, связь с ЭБУ есть! Теперь ВЫключаем зажигание и переключаем желтый провод с 7-го контакта разъема (K-Line) на 11-й (SRS_AIRBAG).

 

 

 

Теперь на ноутбуке запускаем программу CASCADE, включаем зажигание и…. Программа НЕ видит никакого блока управления подушками безопасности.

-Эй, программа! Ты что, ослепла??? Вот блок, вот супер (теперь уже) кабель, вот программа! Что еще тебе надо? 

….Ну, примерно так я рассуждал вслух в тот момент, сидя в машине. 

Провозившись безрезультатно еще минут 15, я забил на это дело выяснил, что программа «не видит» сам кабель. А про коннект с блоком подушек в таком случае, можно и не думать.

Оказывается, программа CASCADE сделана для работы ТОЛЬКО с кабелями, собранными на чипах FTDI FT232. Это мне стало понятно  по наличию файла ftd2xx.dll в папке программы.

 

 

Мой купленный на Aliexpress кабель был собран на чипе CH340. Естественно, программа его не видела. При этом в правом нижнем углу окна программы красовалась надпись "interface: none".

 

 

Теперь у меня было 2 пути:

1. Оставить все как есть и кататься с ошибкой подушки безопасности;

2. Довести начатое дело до конца.

Конечно же, я выбрал первый второй вариант!

Забегая наперед, скажу сразу – все получилось! Но это уже материал для 2-й части